понедельник, 19 января 2015 г.

Современные антигололедные реагенты

В некоторых скандинавских странах для борьбы с гололедом используют экологически чистые продукты (гранитную и мраморную крошку), которые эффективно препятствуют скольжению. Наши коммунальщики уже пробовали применять эти материалы, но пришли к неутешительному выводу: дорого и неэффективно. Более того, некачественное дорожное покрытие стирается еще быстрее. Пока оставили техническую соль, но почти все российские мегаполисы отказались и от нее.
Любой реагент имеет определенные преимущества и недостатки. Его ингредиенты с окружающей средой вступают в химические реакции, а конечный итог зависит от множества факторов на конкретном участке дороги. Результаты исследований показали, что действительно экологически чистых противогололёдных составов сегодня не существует.
Наиболее распространенным средствами борьбы со льдом являются реагенты на базе хлористого кальция и калия: ХКМ, ХКФ, «Биомаг», IceMelt. Одновременно проходят эксплуатационную проверку новые отечественные композиционные средства «ЭСБГ» и «Биодор», которые после применения должны разлагаться на естественные составляющие. Для экстренных ситуаций есть составы типа «Нордикс-П», «Антиснег-1», НКММ. В их составе: мочевина, соли уксусной кислоты и ацетаты аммония.
На тех, кто разбирается в химии, удручающе может подействовать даже само перечисление. К примеру, «Нордикс-П» и «Антиснег» могут оказывать раздражающее действие на слизистые оболочки и кожные покровы. Помимо этого, азот, входящий в их состав, пробуждает к жизни нитрифицирующие бактерии, совершенно безвредные в состоянии сна. Хлористый кальций модифицированный обладает мощным коррозийным эффектом, который при попадании на кузов автомобиля способен возрастать в десятки раз. Из этого следует лишь один вывод: необходимо внимательно следить за концентрациями реагентов.

Источник: tv-express.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий