В некоторых западных странах, таких как Финляндия, Голландия и некоторых других, противогололедные материалы представлены исключительно экологически чистыми продуктами. Чаще всего используют гранитную или соленую мраморную крошку, которая прекрасно препятствует скольжению, но идеальной все равно не является. Во-первых, это дорого, а во-вторых, происходит механическое воздействие на автотранспорт и на само дорожное полотно, которое достаточно быстро приходит в негодность и требует ремонта. В Швеции и Норвегии вообще ничего на дорогу не сыплют, а просто своевременно выводят на улицы снегоуборочную технику.
Наши коммунальные службы пробовали и крошку, и соле-песчаную смесь, но из-за низкой эффективности от их использования были вынуждены отказаться. Сегодня практически повсеместно с гололедом борются с помощью дешевой технической соли, но столичные власти отказались и от нее. Итальянцы, французы, немцы и американцы пробовали использовать хлористый кальций, но рискнули его массово применять только в Швейцарии. А там, как известно, серьезных морозов не бывает.
В настоящее время на вооружении «спецслужб» имеются следующие «отравляющие вещества»: ХКМ (кальций хлористый модифицированный), ХКФ (с фосфатами), «Биомаг» (с хлористым магнием), «Нордикс-П» (с ацетатом калия), «Антиснег-1» (с ацетатом аммония), «Айсмелт» (хлористый кальций и хлористый натрий модифицированный), ЭСБГ (кальций-магний с биофильными элементами).
На впечатлительных удручающе действует только лишь перечисление этих химических составов. Отдельные реагенты способны оказывать раздражающее воздействие на слизистые оболочки и кожные покровы, обладают мощным коррозийным эффектом, который увеличивается в разы при попадании на горячие выхлопные трубы или двигатель. Еще более опасны компоненты, имеющие в составе ацетат аммония.
Одновременно с этим следует четко понимать, что основным показателем безопасности любого вещества является его концентрация. Применительно к противогололедным составам это означает, что каждый из них имеет свою конкретную область применения. Одни хороши для возвышенностей, другие – для взлетных полос, а третьи – для городских улиц. Не надо путать их между собой.
Источник: vkonline.ru
Наши коммунальные службы пробовали и крошку, и соле-песчаную смесь, но из-за низкой эффективности от их использования были вынуждены отказаться. Сегодня практически повсеместно с гололедом борются с помощью дешевой технической соли, но столичные власти отказались и от нее. Итальянцы, французы, немцы и американцы пробовали использовать хлористый кальций, но рискнули его массово применять только в Швейцарии. А там, как известно, серьезных морозов не бывает.
В настоящее время на вооружении «спецслужб» имеются следующие «отравляющие вещества»: ХКМ (кальций хлористый модифицированный), ХКФ (с фосфатами), «Биомаг» (с хлористым магнием), «Нордикс-П» (с ацетатом калия), «Антиснег-1» (с ацетатом аммония), «Айсмелт» (хлористый кальций и хлористый натрий модифицированный), ЭСБГ (кальций-магний с биофильными элементами).
На впечатлительных удручающе действует только лишь перечисление этих химических составов. Отдельные реагенты способны оказывать раздражающее воздействие на слизистые оболочки и кожные покровы, обладают мощным коррозийным эффектом, который увеличивается в разы при попадании на горячие выхлопные трубы или двигатель. Еще более опасны компоненты, имеющие в составе ацетат аммония.
Одновременно с этим следует четко понимать, что основным показателем безопасности любого вещества является его концентрация. Применительно к противогололедным составам это означает, что каждый из них имеет свою конкретную область применения. Одни хороши для возвышенностей, другие – для взлетных полос, а третьи – для городских улиц. Не надо путать их между собой.
Источник: vkonline.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий